СПИД Центр Караганда

КГП "Карагандинский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД" УЗКО


RUS flag RUSKZ flag KZ 8 (7212) 44 15 80
ВК иконка Инстаграм иконка youtube
loop
ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ
ГЛАВНАЯО НАСБЛОГ РУКОВОДИТЕЛЯВСЕ О ВИЧНОВОСТИМУЛЬТИМЕДИА БИБЛИОТЕКАГОСЗАКУПКИПАЦИЕНТАМКОНТАКТЫ

crossАВТОРИЗАЦИЯ



crossРЕГИСТРАЦИЯ










ПРОГРАММА

«Профилактика ВИЧ инфекции в школе»

Аннотация

В мире насчитывается около 1,2 миллиарда подростков. Из них 82% проживает в развивающихся странах. Дети и молодежь это наше будуще, и они нуждаются в том, чтобы быть проинформированными и получить соответствующие знания по вопросам здоровья, продуктивной жизни, умению противостоять таким негативным явлениям, как ВИЧ - инфекция.

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время страны Восточной Европы и Центральной Азии переживают самый быстрый рост эпидемии в мире. Среди бывших стран СНГ Центральной Азии Казахстан занимает одно из первых мест по числу зарегистрированных случаев ВИЧ инфекции.

На 1 января 2017 года в республике зарегистрировано 27112 ВИЧ инфицированных, в том числе 506- дети до 14 лет , 954 – дети от 15 до 19 лет. Умерло больных СПИДом по республике – 1924 человек.

ВИЧ инфекция регистрируется во всех регионах Казахстана. Наибольшее количество зарегистрированных случаев ВИЧ инфекции отмечается в Карагандинской, Павлодарской, Южно-Казахстанской, Кустанайской областях и г. Алматы.

По оценкам специалистов, эпидемия ВИЧ, СПИДа в Республике Казахстан находится на концентрированной стадии (т.е. преимущество распространяется среди уязвимых групп населения), и поэтому своевременность информационных мероприятий имеет особое значение для недопущения распространения ВИЧ инфекции.

Данная программа призвана помочь преподавателям, реализующим профилактические программы по ВИЧ, СПИДу эффективно организовать образовательный процесс.

ЗАНЯТИЕ № 1

«Основные сведения о ВИЧ, СПИДе»

Время:45 минут

Цель:

Дать краткую обобщающую информацию о ВИЧ инфекции.

Задача:

Ознакомить учащихся с понятиями ВИЧ, ВИЧ инфекция, СПИД.

Содержание:

1. Понятие ВИЧ, ВИЧ инфекция и СПИД.

2. Термины, имеющие отношение к ВИЧ, СПИДу.

Используемые инструменты подачи материала.:

1. Мозговой штурм «Что вы слышали о ВИЧ, СПИДе?»

2. Просмотр ролика - фильма «СПИД»

Оснащение:

Доска, интерактивная доска, большие листы бумаги, маркеры, тетрадные листы.

Ход занятия:

Вступительное слово педагога: Жить в мире, где продолжает распространяться ВИЧ инфекция, невозможно без знаний о ВИЧ и умений защищаться от заражения. Все люди должны знать о ВИЧ-инфекции. Любой человек, независимо от возраста имеет риск инфицирования.

Основная часть:

Мозговой штурм «Что вы слышали о ВИЧ, СПИДе?»

Задачи:

1. Выяснить уровень информированности учащихся;

2. Вовлечь всех учащихся в процесс обучения.

Ход проведения:

1. В начале урока провести предтест на выявление качества знаний по теме ВИЧ, СПИД.

2. Задать вопрос для обсуждения «Что вы слышали о ВИЧ, СПИДе?»

3. Высказывания записываются преподавателем или учащимся -помощником на доске (можно использовать интерактивную доску) или большом листе бумаги

4. В итоге все высказывания зачитываются преподавателем вслух, акцентируя внимание на том, что ВИЧ инфекция в настоящее время – неизлечимое заболевание, вызываемое вирусом иммунодефицита человека,

что нет вакцины от этого заболевания, что единственная защита от ВИЧ – это безопасное поведение. Обратить внимание учащихся на то, что СПИД – вовсе не чума. ВИЧ и возбудитель чумы имеют совершенно разные пути передачи. Сравнение ВИЧ инфекции с чумой способствует нагнетанию страха и дискриминации людей, живущих с ВИЧ.

5. Можно задать несколько вопросов (ответы на них так же записываются на бумаге или доске):

• Когда вы впервые услышали о ВИЧ, СПИДе?

• Что именно вы слышали?

• Из какого источника была получена информация?

6. Попросить учащихся расшифровать, что означают аббревиатуры ВИЧ, СПИД. Дать полный ответ.

7. Просмотр ролика «СПИД» как закрепление материала по аббревиатуре.

8. Раздать учащимся листы бумаги и попросить написать ответ на вопрос «Почему важно быть информированным о ВИЧ, СПИДе?» Попросить начать свой ответ со слов «Это важно, потому что……..». После того как ответы будут написаны их наклеивают на стенку, доску или лист бумаги.

9. Преподаватель зачитывает и резюмирует написанное.

Рекомендация преподавателю:

«Мозговой штурм» или «Мозговая атака» - это метод, при котором принимается любой ответ учащихся на заданный вопрос. Важно не давать оценку высказываемым точкам зрения сразу, а принимать все и записывать мнение каждого на листе бумаги или доске. Учащиеся должны знать, что от них не требуется обоснований или объяснение ответов. После завершения «мозговой атаки»(она не должна занимать много времени не более 5-8 минут), необходимо обсудить все варианты ответов. Выбрать главные и второстепенные.

Следует предполагать, что участники уже информированы по данному вопросу, но у них все еще могут быть какие-либо ошибочные представления.

Ниже приводятся типичные ответы, которые можно получить во время проведения «мозгового штурма». Помните, что ВИЧ и СПИД – разные понятия: ВИЧ – это вирус иммунодефицита человека, а СПИД – это синдром приобретенного иммунодефицита, конечная стадия ВИЧ инфекции.

• Заболевание, которое передается от одного человека другому при половом контакте;

• Заболевание, которое передается от больного человека;

• Заболевание, которое передается через кровь или нестерильные шприцы;

• Чума ХХI века;

• Смертельное заболевание;

• Болезнь наркоманов;

• Слышал/а что то от педагогов в школе;

• Слышал/а во время радиопередачи, телепередачи;

• Слышал/а во время просмотра фильма;

• Слышал/а от медицинского работника;

• ВИЧ, СПИД появился 30 лет назад;

• ВИЧ, СПИД появился 15 лет назад;

• ВИЧ, СПИД появился 20 лет назад;

• Я не знакома с данной информацией;

• И тд.

Ресурсные материалы к занятию № 1

ВИЧ - это вирус иммунодефицита человека - ретровирус, вызывающий СПИД у людей

• В-вирус, микроорганизм, в отличие от бактерий живет и размножается только в живой клетке хозяина

• И - иммунодефицит, обусловлен дефицитом или недостатком иммунных клеток, в результате организм не в состоянии защититься от различных инфекций

• Ч-человека, означает, что ВИЧ передается от одного человека к другому

ВИЧ инфекции означает, что в организме присутствует вирус иммунодефицита человека. Как правило, в течение нескольких лет ( в среднем 5-10 лет) после заражения человек чувствует себя здоровым. Однако, ВИЧ постепенно разрушает иммунную систему организма, приводя к болезни. Позднюю стадию ВИЧ-инфекции называют СПИДом.

СПИД-это синдром приобретенного иммунодефицита:

• С-синдром, означает группу признаков или симптомов, представляющих клиническое выражение болезни

• П - приобретенного, т.е. не имеющего отношения к наследственности, но связанного с определенным поведением и практиками

• И - иммуно, начало от «иммунная система», т.е. система,отвечающая за борьбы с различными инфекциями

• Д – дефицит, это означает ,что иммунная система потеряла способности противостоять инфекционным заболеваниям.

ВИЧ-это вирус, в результате приводящий к развитию заболевания – СПИД.

Человек с ВИЧ может выглядеть здоровым и чувствовать себя хорошо в течение продолжительного периода времени. Людей с ВИЧ называют «ВИЧ положительные», «ВИЧ позитивные», « Люди, живущие с ВИЧ - СПИДом».

Существуют лекарства, которые сдерживают развитие вируса и лечат поражения, появившиеся по вине ВИЧ. К сожалению, лекарства, которое полностью излечивало бы ВИЧ инфекцию, пока нет.

ВИЧ и СПИД

ВИЧ-вирус иммунодефицита человека

Вирус-форма жизни, располагающая собственным геномом и способная размножаться только в клетках эволюционно высших существ

ВИЧ инфекция – состояние, вызывающееся действием ВИЧ

Инфекция – внедрение и развитие микроорганизма в микроорганизме с последующим возникновением сложного комплекса отношений – от носительства до болезни

СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита

СПИД - завершающая стадия ВИЧ инфекции, связанная с гибелью клеток, отвечающих за иммунитет, то есть защиту организма от внешних и внутренних болезнетворных факторов.

Соотношение основных терминов

Внедрение ВИЧ

Носительство

ВИЧ инфекция

Формирование иммунодефицита

Предболезнь

Болезнь

СПИД

Последняя стадия болезни

Важные пункты, касающиеся ВИЧ, СПИДа

• ВИЧ-инфекция имеет тенденцию к быстрому распространению во всем мире, но особенно в развивающихся странах;

• Против ВИЧ до сих пор нет лекарственных препаратов, приводящих к полному выздоровлению;

• Против ВИЧ нет вакцины;

• Никто не застрахован от ВИЧ - инфекции, но заражение ВИЧ можно предотвратить, практикуя безопасное поведение.

Знания о ВИЧ-инфекции очень важны, особенно для молодежи

Молодые люди находятся в центре эпидемии ВИЧ-инфекции. Они являются особенно уязвимыми по отношению к ВИЧ т.к. очень часто не имеют доступа к информации, знаниям, навыкам, имеющим отношение к ВИЧ. Более того, подростковый период является периодом экспериментов, когда молодые люди впервые пробуют наркотики и вступают сексуальные отношения. В то же время именно молодежь является самой большой надеждой мира, именно молодежь будет бороться с распространением эпидемии на земле.

Молодые люди имеют сексуальные отношения

Для многих людей в Казахстане, как и других странах, жизнь начинается во время подросткового периода, до достижения совершеннолетия (т.е. до 18 лет). Некоторые девушки и юноши вступают в половые отношения в возрасте до 15 лет. При этом большинство родителей и взрослых людей игнорируют тот факт, что молодые люди имеют сексуальные отношения. Однако, для эффективной борьбы с распространением ВИЧ и для того, чтобы защитить молодежь, необходимо признать факт ранних половых связей. Предоставляя молодым сексуально активным людям знания, навыки и средства индивидуальной защиты, можно значительно уменьшить распространение ВИЧ инфекции.

Большинство молодых людей не имеют достаточных знаний о ВИЧ - инфекции

Многие люди до сих пор не знают о существовании и угрозе ВИЧ-инфекции, а также о путях передачи ВИЧ и мерах защиты, или имеют ошибочные

представления о ВИЧ, СПИДе. Некоторые юноши и девушки убеждены, что ВИЧ-инфекцияизлечима, или, что ВИЧ передается через укус комаров, или, что человек, который выглядит здоровым, не может быть ВИЧ положительным.

Недостаток знаний и навыков, присущий подросткам, обуславливает их беззащитность перед ВИЧ. Это подтверждается данными опросов и социологических исследований, проведенных в различных странах.

Молодежь имеет право на получение знаний

Молодые люди имеют право знать, как защитить себя и других от ВИЧ инфекции, как уменьшить последствия ВИЧ, СПИДа .

Им необходимы:

• Знания о человеческом теле;

• Знания о стереотипах, связанных с гендерными вопросами;

• Знания о сексе и сексуальности;

• Знания ВИЧ-инфекции, ИППП и необходимых навыках;

• Знания и своем ВИЧ статусе, для чего нужно иметь возможность пройти тестирование на ВИЧ;

• Знания о том , где можно получить медицинскую , психологическую и социальную поддержку ;

• Знания о том, как защитить себя, своих близких и друзей от ВИЧ-ифнекции;

• Знания об образовательных программах и о правах человека;

• Знания о том, как привлечь молодых людей к участию в просветительских кампаниях.

Многие родители проявляют беспокойство, что половое воспитание приведет к повышению сексуальной активности и сексуальной практики подростков. Однако, опыт других стран показывает, что половое воспитание, основанное на ответственном отношении, способствуют осознанному и более позднему началу сексуальной жизни, уменьшению количества сексуальных партнеров ,уменьшению случаев нежелательной беременности , заражения ИППП и росту ответственного поведения среди молодежи.

1 урок

2 урок

3 урок

4 урок


КГП "Карагандинский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД" УЗКО
Все права защищены ©
ВК иконка Инстаграм иконка youtube