СПИД Центр Караганда

КГП "Карагандинский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД" УЗКО


RUS flag RUSKZ flag KZ 8 (7212) 44 15 80
ВК иконка Инстаграм иконка youtube
loop
ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ
ГЛАВНАЯО НАСБЛОГ РУКОВОДИТЕЛЯВСЕ О ВИЧНОВОСТИМУЛЬТИМЕДИА БИБЛИОТЕКАГОСЗАКУПКИПАЦИЕНТАМКОНТАКТЫ

crossАВТОРИЗАЦИЯ



crossРЕГИСТРАЦИЯ










ЗАНЯТИЕ № 3

«Влияние ВИЧ на человека»

Время:45 минут

Цель:

Дать возможность учащимся оценить ситуации связанные с ВИЧ, СПИДом и последствиями влияния вируса на человека, семью, нацию, государство в целом.

Задачи:

1.Ознакомить с эпидситуация по ВИЧ, СПИДу в мире и Республике Казахстан.

2.Обсудить вопросы, связанные с ВИЧ, СПИДом, включая страхи и беспокойства.

3. Обсудить физические, эмоциональные, культурные, социальные и экономические последствия эпидемии ВИЧ, СПИДа для каждого человека в отдельности, семьи, общества в целом.

Содержание:

1. Состояние тенденции эпидемии ВИЧ в мире, в Центральной Азии.

2. Эпидситуация по ВИЧ, СПИДу в Казахстане.

3. Последствия эпидемии ВИЧ, СПИДа.

4. Влияние эпидемии ВИЧ на женщин, молодежь и тд.

Используемые инструменты подачи материала.:

1. Информационные упражнения

2. Диспут или дебаты.

Оснащение:

Проектор, доска, бумага, маркеры, ручки, презентация «Степень распространения эпидемии ВИЧ, СПИДа в мире, ЦА, Республике Казахстан», ресурсный материал.

Ход занятия

Вступительное слово педагога: На сегодняшний день почти в каждой стране

мира зарегистрированы случаи ВИЧ, СПИДа. Это инфекция, которая затрагивает детей, взрослых и которая является причиной смерти большинства людей. Какова тенденция и влияние ВИЧ инфекции в Центральной Азии и Республике Казахстан? Почему это заболевание представляет собой продолжающуюся угрозу для молодого поколения? Может ли кто-нибудь сделать прогноз, относительно развития ВИЧ инфекции?

Основная часть

Упражнение «Глобальное и региональное влияние ВИЧ, СПИДа»

Задачи:

1. Объяснить основную модель эпидемии ВИЧ в странах Центральной Азии.

2. Обсудить перспективы будущего.

Ход проведения

В начале урока показать презентацию о влиянии ВИЧ и просмотр фильма о рискованном поведении, ее последствия.

1. Разделить учащихся на 5 малых групп и дать каждой группе копию ресурсного материала А, Б, С, Д «Эпидемия ВИЧ, СПИДа: ВИЧ, СПИД в странах Центральной Азии и Республике Казахстан».

2. Определить для каждой группы предмет изучения, основываясь на предложенном перечне влияния:

- Человек

- Семья

- Общество

- Государство

- Мировое сообщество

- Система образования

3. Попросить каждую группу выполнить следующее:

Группа 1 – описать глобальное и региональное влияние ВИЧ. СПИДа, основываясь на новых статистических данных.

Группа 2 – Проанализировать тенденцию эпидемии ВИЧ, обращая при этом внимание на :

• Модель распространения

• Страны\регионы, затронутые заболеванием

• Влияние, оказываемое ВИЧ, СПИДом на людей

Группа 3 – Объяснить, какую угрозу представляет ВИЧ, СПИД для молодых людей и описать, что нужно сделать, чтобы уберечь их.

Группа 4 – Объяснить, почему в некоторых регионах ВИЧ инфекция распространяется быстрее, чем в других.

Группа 5 – Смоделировать жизненные ситуации, имеющие отношение к эпидемии ВИЧ, СПИДа.

4. Затем собрать все 5 малых групп вместе и попросить их сделать 3-5 минутные презентации о том, что они наработали. Можно использовать большие листы бумаги для изображения презинтации, тогда выступление будет более наглядным.

5.Во время презентации попросить участников группы, чья очередь будет следующей, слушать внимательно, так как они должны задавать вопросы и комментировать услышанное.

6. Поблагодарить презентующих, за хорошее выступления.

7. Попросить одного или двух учащихся сделать обобщающие выводы по итогам всех презентаций.

8. Подведение итогов: Обсудите с учащимися результаты работы. Для этого просить их закончить следующие фразы:

Я научился…….

Я открыл……..

Я чувствую…….

Я буду ………

Я размышляю…….

Закончить можно закреплением материала:

ВИЧ, СПИД ……

Рискованное поведение……

Молодые люди ……..

Профилактика это …….

Пандемия………

И тд.

Рекомендации преподавателю:

Убедится, что цель данного урока заключается в предоставлении боле широкого взгляда на влияние ВИЧ, СПИДа для того, чтобы дискуссия не ограничилась узкими рамками обсуждения только одного аспекта, касающегося эпидемии ВИЧ. Акцентировать внимание учащихся на том, что более половины случаев ВИЧ инфекции в Казахстане приходится на подростков и молодежь.

Показать, что основной причиной распространения ВИЧ является рискованное поведение.

Способствовать выработке у учащихся навыков ответственного поведения, здорового образа жизни.

Ресурсные материалы к занятию № 3

Эпидемия ВИЧ, СПИДа

Глобальный обзор:

Согласно, мировой статистики на 01 января 2017 года зарегистрировано - 78 миллиона случаев ВИЧ инфекции, т.е. зараженных лиц и умерло – 35 миллиона людей. На сегодняшний день число людей, живущих с ВИЧ составляет - 36,7 миллиона, из них 34,5 миллиона взрослых, 17,8 миллиона женщин (старше 15 лет) и 2.1 миллиона детей (в возрасте до 15 лет). Отмечается ежегодная регистрация вновь выявленных случаев ВИЧ инфекции, так в 2016 году зарегистрировано – 1,8 миллиона новых случаев, число умерших составило 1 миллион человек.

Ситуация ВИЧ инфекции в Республике Казахстан.

Среди бывших стран СНГ в Центральной Азии Казахстан занимает одно из первых мест по числу зарегистрированных случаев ВИЧ инфекции. С момента регистрации (1990г) на 01 января 2017года в Республике зарегистрировано - от 15 до 19 лет. Умерло больных СПИДом по республике – 1924 человек.

По оценкам специалистов, на сегодняшний день в странах Центральной Азии проживает более 100 тысяч носителей ВИЧ инфекции. С середины 2005 года началась реализация первого регионального проекта по борьбе со СПИДом в Центральной Азии.

Согласно отчету Всемирного банка «Исследования по СПИДу в Центральной Азии», пять стран – Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Туркмения, и Узбекистан – являются сильно уязвимыми в плане эпидемии ВИЧ инфекции в течение последующих 20 лет.

Ни одна страна не защищена от эпидемии, которая не признает государственных границ и поэтому борьба против СПИДа должна проводиться на региональном уровне. Предотвращение эпидемии в Центральной Азии является важным шагом в борьбе с ее распространением. Борьба с эпидемией на стадии ее возникновения поможет избежать огромных экономических затрат, к которым могут привести ее последствия. Мероприятия, связанные с профилактикой и лечением СПИДа, могут проводиться как государственными, так и частными структурами или неправительственными организациями. Важно, что огромная роль в этом принадлежит системе образования каждой страны.

Эпидемию можно сдерживать, проводя соответствующие мероприятия. Очевидным является тот факт, что при эффективности профилактических мероприятий распространение ВИЧ можно сдержать.

Такие страны как Таиланд Камбоджа являются хорошим примером того, как при проведении эффективных и целевых профилактических компаний можно сдержать рост и распространение ВИЧ. В Таиланде хорошо финансируемая, основанная на политической поддержке со стороны государства и представляющая собой обширный комплекс профилактических мероприятий программа спасла жизни миллионов людей, уменьшило число новых случаев ВИЧ с 143 тыс. в 1991 году до 29 тысяч в 2001 году.

Основы профилактики. Изменение рискованного поведения.

Задача профилактики- убедить людей добровольно и на длительный срок изменить свое поведение, сделав его более безопасным. Как этого достичь?

Существует ряд психологических закономерностей изменения поведения. Добровольный отказ от устойчивых привычек, как правило, не происходит сразу, а представляет собой более менее длительный процесс, на протяжении которого человек проходит несколько этапов. На каждом из этапов человеку, меняющему свое поведение, требуется соответствующая информация и поддержка.

Этапы изменения поведения:

1. Даже не задумывается о том, что привычное поведение может быть опасным. (Необходимо: привлечь внимание, шокировать, привести к сознанию собственного риска).

2. Начинает задумываться. (Необходимо: сообщить конкретную информацию о степени риска, помочь проанализировать «за» и «против» изменения привычного поведения).

3. Готов действовать ( Необходимо обучить навыкам и техникам самоконтроля, поощрять успехи, помочь изменить привычную обстановку, избегать рискованных ситуаций).

4. Действует. (Необходимо: создать систему самоподдержки, взаимоподдержки , профессиональной поддержки).

5. Устойчивый результат. (Необходимо: выработать чувство гордости доступным, постоянно ощущать поддержку близкого человека).

Социальная реклама, плакаты, видеоклипы действуют в основном на первой стадии, помогая человеку задуматься о проблеме. Затем для изменения поведения требуется более конкретная информация-печатные материалы, телефон доверия, консультации специалистов.

Для достижения стабильных результатов необходимы: группы поддержки, социально – психологические службы, целенаправленная работа с окружением, родными и близкими.

Без учета этих психологических особенностей профилактическая работа с населением по изменению поведения рискует остаться на уровне 1-го и 2-го этапов, когда часть людей даже не задумывается о том, что подвергает себя опасности, а другая часть, хотя и задумывается, но не предпринимает никаких шагов для изменения такого положения.

Программа «Свежий подход» начинается с улучшения качества образования

Программа «Свежий подход» была разработана Всемирным Банком, ЮНИСЕФ и ЮНЕСКО и была запущена на Всемирном образовательном форуме в апреле 2000 года в Дакаре. Основной целью данной программы является улучшение образования, достигаемое путем улучшения здоровья и питания детей школьного возраста. Данная программа утверждена и поддерживается спонсорскими агентствами ООН, кроме того, в рамках этой программы каждая страна разрабатывает собственную стратегию в соответствие с собственными потребностями.

Программа «Свежий подход» включает в себя 4 основных компонента:

1.Политика школы, ориентированная на здоровье школьников.

2.Обеспечение здоровой образовательной среды.

3.Формирование жизненных навыков, способствующих здоровью.

4.Оказание услуг по охране здоровья и питанию в школе.

Образование для всех означает, что все дети имеют доступ к качественному начальному образованию. Это подразумевает создание определенной среды в школах, а также наличие основных образовательных программ, представляющих возможность для обучения. Такая среда должна быть эффективной для детей, дружественной, «здоровой», обеспечивающей защиту детей и гендерное равенство.

Программа, направленные на достижение хорошего состояния здоровья.гигиены и питания в школах. рассчитанные на детей любого возраста, являются важным дополнением к продвижению получения образования детьми вне зависимости от возраста.

Важным вкладом в реализацию этой программы является не только обеспечение хорошего здоровья и питания, но и представление качественного образования. Качественное образование подразумевается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения здоровья детей, особенно девочек.

Основа программы эффективной школьной гигиены и питания

Основа программы –развитие эффективного компонента здоровья школьников в широком понимании и формирование дружественной для детей среды в школах. Разумеется, можно сделать больше, но, если хотя бы вышеперечисленные 4 компонента программы будут внедрены, незамедлительно появятся позитивные результаты и предпосылки для дальнейшего улучшения в системе образования. В частности, цель этой программы – сфокусироваться на том, чтобы предлагаемые мероприятия были осуществимы даже в школах с очень низкими ресурсными возможностями, расположенных в труднодоступных сельских районах. При этом необходимо продвигать обучение посредством улучшения здоровья и питания детей.

Основные направленные действия:

Четыре (4) обязательных компонента программы, необходимые для реализации и некоторые виды стратегий, которые помогут внедрению программы в школах

А. Основные компоненты:

1) Школьная политика укрепления здоровья учащихся.

Школьная политика укрепления здоровья учащихся –это политика, включающая образование, основанное на знании жизненных навыков, предоставление сервисных услуг сферой здравоохранения, в том числе пропаганда здорового образа жизни, гигиены и питания для детей. Однако политика укрепления здоровья должна следовать за такими факторами, как безопасность и позитивная психосоциальная среда, в которой нет места таким явлением, как: жестокое обращение, сексуальное домогательство, насилие и запугивание. Гарантия к дальнейшему обучению беременных подростков\девушек и молодых мам, которая включена в школьную политику, должна помочь девушкам быть

равноправными и входить в школьную среду. Политика, предупреждающая и уменьшающая элементы домогательства со стороны других учеников или со стороны учителей, также помогает бороться с причинами, по которым девушки не посещают школьные учреждения. Политика, касающаяся здоровья учителей и учеников может укреплять образование по вопросам здоровья в целом, учителя могут служить положительным примером для учеников, например, в случае отказа от курения. Процесс развития политики рассматривает и этот вопрос. Положительным моментом данной политики является то, что она затрагивает практически все уровни школьного обучения, начиная от чиновников системы образования, принимающих решения, до рядового учителя, ученика, родителей.

2) Обеспечение чистой водой и улучшение санитарных условий.

Обеспечивая детей чистой водой и гигиеническими условиями, школы могут улучшать их здоровье и гигиенические навыки.

Конструктивная политика поможет убедить, что доступ направлен на гендерное равноправие и приватность.

3) Формирование жизненных навыков.

Этот подход к вопросам здоровья, гигиены и питания фокусируется на развитие знаний, отношения, ценностей и жизненных навыков для принятия наиболее оптимальных решений для состояния своего здоровья. Здоровье в данном контексте следует за понятием физического здоровья, включающего психосоциальные факторы и окружающую среду. Изменения социальных и поведенческих факторов может привести к таким явлениям, как ранняя беременность, насилие, курениеи проблемам, связанным с ВИЧ инфекцией. Рискованное поведение и несоблюдение социальных норм и морали не только отражаются на образе жизни.здоровье, питании, но также устраняют возможности получения образования для большого количества детей школьного и подросткового возраста. Развитие отношений, касающихся гендерного равенства и уважения между мальчиками и девочками, приобретение необходимых навыков, таких, как противостоянию давлению со стороны сверстников, является одним из основополагающих эффективных моментов

образования, основанного на жизненных навыках. Когда дети имеют такие навыки, они более адаптированы к ведению здорового образа жизни в стенах школы на протяжении всей их дальнейшей жизни.

4) Питание и здоровье школьников

Школы могут эффективно предоставлять питание и оказывать некоторые услуги по сохранению и укреплению здоровья школьников.т.е. у детей появляется возможность не прекращать занятия и при этом получать лечение. Это является для школьных учреждений очень важным и признается общественностью.

Б. Стратегия поддержки

1) Эффективное партнерство между педагогами и работниками здравоохранения, а также между сектором образования и здравоохранения.

Успех образовательных программ здоровья требует эффективного партнерства между министерствами образования и здравоохранения, между педагогами и работниками здравоохранения. Сектор здравоохранения ответственен за здоровье молодежи, а сектор образования ответственен за внедрение и осуществление программ здоровья в организациях образования. В связи с этим двум названным секторам необходимо распределить свои обязанности и осуществлять координацию всей проводимой работы по улучшению здоровья учащихся и получению ими качественного образования.

2) Эффективное партнерство с общественностью.

Продвижение позитивного взаимодействия между учащимися и общественностью является фундаментом для успешного и устойчивого прогресса учебных программ. Партнерство с общественностью вызывает чувство сотрудничества, общих обязательств и общности. Такого рода партнерства выстраивает общественное понимание. Для программ здоровья, осуществляемых в учебных организациях.такого рода прогресс купе с сотрудничеством и поддержкой со стороны родителей помогает процессу обучения и улучшает его при продолжении обучения дома. Вовлечение широкой общественности (например: частного сектора, различных организаций и групп поддержки) может улучшать и усиливать продвижение программ

здоровья в учебных заведениях. Такое партнерство способствует созданию дружественной среды в школе, определению вопросов, касающихся здоровья в стенах школ, и помогает разработать мероприятия, направленные на решение данных вопросов.

3) Вовлеченность учащихся

Участие самих обучаемых во всех аспектах программы здоровья является особенно важным. Молодежь, которая участвует в развитии и внедрении политики создания безопасной среды, в продвижении вопросов здорового образа жизни среди других учащихся, родителей или общества в целом, на практике получают соответствующие навыки. Это является эффективнымспособом помочь молодым людям приобрести знания, сформировать отношения, ценности и навыки не только для принятия здорового образа жизни как единство верного, но и оказания поддержки программе образование для всех.

Ресурсные материалы Влияние ВИЧ инфекции

А. На индивидуума \человека:

Иммунодефицит (ослабление иммунной системы, когда защитные клетки организма не выполняют защитной функции) приводит к развитию вторичных инфекций (например , таких как : диарея, пневмония и.т.д.)

Неприятия друзьями, близкими и любимыми, изоляция от общества.

От 15 до 30 % новорожденных будут заражены ВИЧ в результате рождения от ВИЧ положительных матерей, в случае, если их мамы не будут участвовать в программах по профилактике передачи ВИЧ от матери к ребенку.

Психологические вопросы включают:

1.Страх перед болью и смертью (особенно смертью в одиночестве).

2.Чувство потери, утраты, особенно это относиться к амбициям, конфиденциальности, физической привлекательности, потенции, сексуальным отношениям, статусу в обществе, финансовой стабильности, будущим планам и независимости.

3.Злость на самого себя, стыд за свой ВИЧ статус.

4.Склонность к суициду – может рассматривать, как способ избежать боли или стыда перед кем-либо.

5.Потеря самоуважения и чувство никчемности –приводит к отказу от общения с коллегами. любимыми, дополняется физическими проявлениями заболевания, такими, как: физическая слабость в результате изнурения болезнью, потеря сил и.т.д.

6.Печаль о понесенных потерях.

7. Чувство вины за возможное инфицирование других, чувство вины за предыдущее поведение, чувство вины за заболевание и душевную боль, которую они доставили своим близким , особенно детям.

8.Депрессия, связанная с отсутствием лечения, чувство безнадежности и потеря самоконтроля.

9.Тревога и страх за:

краткосрочный либо долгосрочный прогноз

риск своего инфицирования другими инфекциями

риск инфицирования других людей ВИЧ инфекцией

потерю физической либо финансовой независимости

упадок физических сил

социальную и сексуальную несостоятельность в будущем

возможную утрату семьи, любимого человека, личной жизни в целом

наличие должного медицинского и стоматологического лечения

смерть от боли

потерю собственного достоинства

возможную изоляцию, либо одиночества, угрозу быть покинутым близкими

увольнение либо отказ от работы без других видимых причин

потерю самоуважения

продолжающуюся дискриминацию против членов определенных групп,таких, как МСМ, ПИН и СР

отказ во въезде в какую-либо страну

Б. На семью

Психологический стресс у всех членов семьи, основанный на злости, горе, разочаровании, невозможности соединения с ВИЧ положительным человеком.

Дискриминация и отторжение, с которыми сталкиваются все члены семьи, кто заботиться и ухаживает за ВИЧ положительным близким человеком.

Экономические проблемы из-за высокой стоимости лекарственных препаратов и медицинских услуг, часто сочетающиеся с невозможностью постоянно работать.

В. На общественность

• Финансы, которые могли бы использоваться на общественные потребности, расходуются на нужды, связанные с профилактикой ВИЧ,диагностикой, лечением и уходом за больными.

• Нагрузка на систему здравоохранения.

• Потеря экономических результатов и продуктивности труда вследствие болезни.

Г. Влияние на женщин

• ВИЧ инфекция, ИППП оказывают большее влияние на женщин вследствие психологических, социально – культурных и экономических причин.

• Женщины более уязвимы к ВИЧ, ИППП из-за биологических особенностей организма.

• Женщины могут в полной мере контролировать отношения, всегда заботиться о желаниях мужчин и внимательно относиться к получению мужчинами удовольствия.

• Ранний брак, либо браки юных девушек с взрослыми мужчинами также увеличивают из уязвимости к ВИЧ.

• Сексуальное насилие или жестокое обращение вне или в браке широко распространено до сих пор.

• Экономические причины также делают женщин уязвимыми к ВИЧ, ИППП, потому что ежедневная борьба за выживание может привести к поступкам, связанным с высоким риском заражения ВИЧ.

• Экономическая зависимость и низкий социальный статус делает женщин неспособными к прекращению внебрачных связей мужа или настоянию использованию презервативов даже если женщина знает о возможном риске инфицирования.

• Чаще всего на женщин ложится забота о ВИЧ положительных членах семьи.

Д. Усиление влияния эпидемии ВИЧ

Согласно, мировой статистики на 01.01.2017 года зарегистрировано - 78 миллиона человек, умерло – 35 миллиона людей. На сегодняшний день число людей, живущих с ВИЧ составляет - 36,7 миллиона, из них 34,5 миллиона взрослых, 17,8 миллиона женщин (старше 15 лет) и 2.1 миллиона детей (в возрасте до 15 лет). Отмечается ежегодная регистрация вновь выявленных случаев ВИЧ инфекции, так в 2016 году зарегистрировано – 1,8 миллиона новых случаев, число умерших составило 1 миллион человек

Ресурсный материал. Влияния ВИЧ инфекции на систему образования

Страны, которые не смогли взять под контроль ВИЧ инфекцию в то время, когда уровень распространения был низок, могут оказаться лицом к лицу с высокой степенью распространения эпидемии ВИЧ в недалеком будущем. С того момента, как инфекция начнет широко распространяться, все больше людей из различных слоев населения будут затронуты ей.

ВИЧ инфекция влияет не только на отдельных людей, но и на все общество. Достижения человеческого развития будут нивелированы вследствие потери молодых трудоспособных людей, ухудшения социально-экономического состояния людей и общества в целом, что обуславливает повышения уязвимости к ВИЧ.

Влияния ВИЧ на систему образования

ВИЧ инфекция представляет серьёзную угрозу для системы образования. Система образования Казахстана обладает возможностью замедлить распространение ВИЧ инфекции, осуществляя профилактическое образование. Тесное ее взаимодействие с общественностью и правительственными структурами способствует разработке образовательных программ по профилактике ВИЧ.

Эпидемия ВИЧ инфекции оказывает негативное влияние на всю систему образования. По данным Республиканского центра по борьбе со СПИД , на 01 января 2017 года в РК официально зарегистрировано 130 детей школьного возраста - 429 учащихся и студентов ССУЗов, ВУЗов. Реальные цифры гораздо больше. Впоследствии, если ВИЧ инфекция будет, быстро распространятся, количество больных учащихся будет расти. Естественно, многие из этих учеников не смогут посещать школу, а те что будут учиться, не смогут в полной мере усваивать знания по причине ослабленного здоровья.

Ресурсы школ

В случае всеобъемлющего роста эпидемии ВИЧ сектора образования может столкнуться с проблемой значительной потери человеческих ресурсов, таких как: педагогические и административные кадры, технический и другой персонал, которые также могут болеть, умирать, быть психологически травмированы болезнью СПИД или смертью от нее близких и родных им людей и по этой причине временно не ходить на работу или работать менее продуктивно.

Содержания образования.

Разрабатываемы профилактические образовательные программы должны содержать информацию о половом и репродуктивном развитии молодого человека, сведения о ВИЧ инфекции и инфекции передающие половым путем (далее ИППП), быть направлены на формирование жизненных навыков, способствующих здоровому образу жизни, изменению опасного поведения на ответственное.

Образовательные профилактические программы предназначены помочь учащимся усвоить необходимые знания и навыки с тем, чтобы они могли принимать решения, основываясь на полученной информации, вести правильный образ жизни, сохраняя и укрепляя здоровье.

Качество образования

Качество образования обеспечивается, прежде всего, правильной и тщательной подготовкой преподавателей, осуществляющие профилактическое обучение. Кроме того, необходимы разработка и издание соответствующих учебно-методических комплексов, включающих в себя руководства для преподавателей и

учащихся, аудио и видеоматериалы и т.п. Просвещение по вопросам профилактики должно строится с учетом психологических и возрастных особенностей, индивидуальных возможностей учащихся и национально-региональных условий (культура, обычаи, традиции, менталитет населения).

Планирование образования

ВИЧ инфекция оказывает негативное влияние на министерства, департаменты, агентства и людей, принимающих решения и планирующих распределение образовательных ресурсов и услуг. Регулирование последствий влияния эпидемии на потребности, ресурсы, содержание и качество образования на этом уровне отнимает много времени и требует больших затрат и экспертизы.

Таблица для презентации групповой работы.

физическое эмоциональное социальное культурное экономическое

Индивидум

Семья

Общество

Государство и имир

1 урок

2 урок

3 урок

4 урок


КГП "Карагандинский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД" УЗКО
Все права защищены ©
ВК иконка Инстаграм иконка youtube